Сегодня многие провоцируют совсем другими вещами: например, на джинсах сзади написано "Секс" или "Возьми меня". Масса всевозможных сексуальных надписей на майках в основном начинаются с крупных букв, заканчиваются мелкими, чтобы человек был вынужден подойти и увидеть, что же там написано. Это, конечно, вульгарно, но никогда не выйдет из моды. И в прошлом они были очень популярны: например, я помню майки 70-х годов, которые часто были сделаны в домашних условиях, там через трафарет было написано "Phillips", "Marlboro", "Winston", "Camel" - была такая очень модная майка с маркой сигарет. Вообще, я против того, чтобы люди носили на себе какого-то рода слова или слоганы, если они не являются оплаченными представителями рекламного агентства этой фирмы. Глупо идти по улице, когда на вас написано "D&G" или "Versace", "Dior". Почему? Ведь они же вам не платят! Зачем вы рекламируете их таким образом? Я думаю, что гораздо элегантнее носить одежду, по которой простак не скажет, что это за марка, а посвященный человек наверняка сразу узнает и поймет, что за интересную вещь вы носите. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты. Очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в музее Болберга в Германии. Там в хранилище старины собора есть удивительные вещи с готическими или романскими буквами - как часть орнамента этих старинных вышивок. Они датируются X-XI веками нашей эры. Массу орнаментов мы можем найти в ювелирных украшениях, где буквы и фразы вплетены в рисунок. Мы можем найти это у кельтов, где буквы играют огромную роль, и в древних славянских украшениях, где слова тоже являются частью ювелирной вязи. Это же можно найти в эмалях, в вышивках, потому что буквы гораздо легче вышивать, чем ткать, если речь идет о ткачестве - золотом или шелковом. Но с другой стороны, я лично помню буквы, которые вплетались в вещи в 50-е годы ХХ века. Множество украшений этой поры носят некие вплетенные логотипы. Чтобы не уходить далеко в историю, я приведу вам пример из коллекции 1955 года Кристиана Диора, которая была создана на тему трех букв - Н, А и Y. Все платья имели такие очертания, а их швы повторяли эти три буквы, это были самые модные коллекции в сезоне 1955 года – как раз в тот момент, когда к Диору пришел молодой Ив Сен Лоран. Возможно, буква Y и символизировала приход Ива. В 1985 году Жан-Поль Готье создал удивительную коллекцию, которая включала славянские буквы - кириллицу, ими он писал на своей одежде орнаментом "Жан-Поль Готье". Это было хитом, весь Париж носил вещи с этим логотипом, особенно всем нравилась буква Ж, потому что она похожа на жука или на какой-то китайский орнамент. Затем кириллица вообще вошла в моду, славянские буквы использовали во второй половине 80-х годов в трикотаже, свитерах, кофтах, во многих аксессуарах. Сейчас мы тоже можем это встретить: например, многие используют в логотипах своих модных домов именно стилизованные буквы. Например, дом Hermes использует букву Н в пряжках поясов и в застежках своих знаменитых сумок. Буква D от Кристиана Диора тоже используется в орнаментах и вплетена часто в одежду. Что уж говорить о D&G Дольче и Габбана… Так что я уверен, что человечество никогда от этого не уйдет, так как использование букв позволяет фокусировать мечты модников на конкретных изделиях. Кроме того, надписи, вплетенные в орнамент, позволяют узнать больше о мнениях, знаниях, пристрастиях того, кто носит такую одежду.